Урок 1. Комплекс маркетинга. Позиционирование
Ирина Садчикова
Автор
Урок раскрывает ключевые аспекты маркетингового комплекса и позиционирования для дизайнеров интерьеров. Вы узнаете, как эффективно представить свои услуги на рынке и создать уникальное конкурентное предложение.
- кандидат экономических наук с дополнительным обучением в IMD;
- перепозиционировала бренд из B2B в B2C, разработал нормы для расширения рынка, запустил e-commerce;
- деятельность — разработка стратегий, анализ рынка, создание продуктовых решений, управление PR и рекламой.
План урока
- Основные элементы комплекса маркетинга (7P) для дизайнеров интерьеров.
- Роль человеческого фактора и маркетинга отношений в дизайнерских услугах.
- Формула эффективного позиционирования на рынке дизайна.
- Практическое применение маркетинговых инструментов для студий и фрилансеров.
- Внутреннее позиционирование как основа для внешних коммуникаций.
О чем урок
Комплекс маркетинга для дизайнеров интерьеров включает семь ключевых элементов (7P):
- Продукт.
- Цена.
- Место продажи.
- Продвижение.
- Люди.
- Процессы.
- Физические доказательства.
Продукт — это ваши услуги по созданию дизайн-проектов. Ценовая политика должна отражать вашу позицию на рынке. Место продажи — каналы, через которые клиенты узнают о вас, например сайт, соцсети, студия. Продвижение охватывает все маркетинговые активности.
Особое внимание уделяется людям — вашему взаимодействию с клиентами и командой, так как это формирует общее впечатление о вас. Процессы — это этапы работы над проектом. Физические доказательства — ваша студия или офис, которые должны соответствовать стилю ваших проектов.
Позиционирование — четкое определение вашего места в сознании клиента.
Используйте формулу: целевая аудитория + ваш продукт + отличительные черты + выгода для клиента + доказательства.
Например: «Для владельцев деревянных домов мы предлагаем дизайн интерьеров с собственной строительной бригадой, что позволяет реализовать проект за два месяца (250 реализованных проектов)». Это внутренний ориентир, помогающий выстроить последовательную маркетинговую стратегию.
- Более 200 единиц полезного контента для дизайнеров интерьера
- Поиск товара по фото
- Эксклюзивные дайджесты новостей, аналитики и вдохновения
- Закрытый чат с экспертами и поддержкой BasicDecor
- Доступ к 3D моделям
- Каждый месяц новые материалы
- Более 200 единиц полезного контента для дизайнеров интерьера
- Поиск товара по фото
- Эксклюзивные дайджесты новостей, аналитики и вдохновения
- Закрытый чат с экспертами и поддержкой BasicDecor
- Доступ к 3D моделям
- Каждый месяц новые материалы
- Более 200 единиц полезного контента для дизайнеров интерьера
- Поиск товара по фото
- Эксклюзивные дайджесты новостей, аналитики и вдохновения
- Закрытый чат с экспертами и поддержкой BasicDecor
- Доступ к 3D моделям
- Каждый месяц новые материалы